Соседей хостелов наконец-то услышали

Новый вид использования жилых помещений в многоквартирных домах привел к противостоянию хостельеров и их соседей. Зачастую хостелы организуются с грубыми нарушениями, без перевода жилого помещения в нежилое, не соблюдением норм пожарной безопасности и без налоговых обременений для владельцев. Собственники многоквартирных домов не довольны сложившейся ситуацией, реакцией на это последовало принятие Государственной Думой новой поправки в Жилищный кодекс РФ. Как обстоят дела на жилищном фронте и как должен быть организован хостел с соблюдением законных норм в этой статье.
История конфликта
Покупая квартиру в многоквартирном доме, собственник рассчитывает проживать в ней самостоятельно или с семьей, а в дальнейшем распоряжаться и использовать имущество согласно Жилищному кодексу и другим нормативно-правовым актам. Некоторые граждане предпочли использовать право собственности в ином ключе, наполнив принадлежащие им квартиру многоярусными постельными местами, соорудив так называемые «частные гостиницы». Но они не учли того факта, что подобная форма распоряжения имуществом не подпадает под нормы жилищного законодательства, а напрямую регулируется как оказание услуг предпринимательскими нормами. Возвращаясь к ЖК РФ, в нем прописано не только назначение жилого помещение – проживание, но и правоотношения, связанные с обслуживанием коммунальных систем, ввода в эксплуатацию оборудования, налогового обложения на имущество физлиц, оплаты общедомовых нужд. Из сказанного ясно, что эти пункты никак не соотносятся с теми, кто пребывает в квартирах – хостелах, так как они не несут юридическую ответственность за пользование и сохранение имущества. Помимо недовольства со стороны соседей, от подобных «квартирников» страдают и добросовестные отдельно стоящие мини – гостиницы или хостелы, которые ведут бизнес согласно букве закона, но из-за конкуренции с низкими предложениями теряют прибыль. Согласно последним поправкам в Жилищный Кодекс, законодательно закреплен запрет использования в многоквартирных домах жилых помещений для создания и размещения в них хостелов.
Как популярный бизнес сделать законным?
Если раньше практиковали съем мест в летних домиках у моря, то теперь и в больших городах многие отдают предпочтения простого пребывания в хостелах по приемлемой цене. Как и для любого предпринимательского проекта хостельеру понадобятся вложения, предприимчивость и свободное время для реализации идеи. Такая услуга популярна и среди студентов, туристов, путешествующих налегке, и тех, кто прибыл на фестиваль или концерт, и ему нужно только где-нибудь переночевать, а не платить за швейцара, уборку номеров и питание. Разберем основные этапы при организации хостела.
Сначала необходимо соблюсти нормы государственного стандарта 56184-2014:
• нельзя использовать цокольный этаж, подвал и помещение без окон для проживания;
• эти зоны можно превратить в технические помещения: для душевых комнат, санузлов, прачечных и другие;
• на каждое спальное место должно быть выделено 4 кв. метра (ярусность кровати при этом не учитывается);
• размер спального места не менее 80х190 см;
• расстояние между потолком и кроватью не менее 75 см.;
• обязательное наличие огнетушителя и спецжурнала по пожарной безопасности;
• на 15 койко-мест предоставляется одна душевая;
• на 12 койко-мест – один санузел (находящийся отдельно от спального помещения);
• на 6 мест – одна раковина;
• с согласия клиентов может быть смешанное заселение (мужчины и женщины в одной комнате);
• необходимо размещение планов эвакуации при пожарной тревоге;
Инструкция и необходимые документы для открытия мини — гостиницы:
• регистрация юридического лица в виде ИП или как собственника ООО;
• открытие расчётного счета;
• аренда подходящего помещения;
• оформление договоров на вывоз мусора, проведение дератизации и дезинсекции;
• получение заключения на оказание услуг от муниципального органа Роспотребнадзора;
• заключение пожарно-надзорной службы, на соответствие требованиям федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
• заключение Санитарной эпидемиологической станции, на соответствие требованиям разделов, относящихся к организации и работы мини-гостиниц, представленных в нормативных документах (СанПиН 2.1.2.2645-10, СП 54.13330.2011);
• разработка бизнес – плана, перечня ремонтно – отделочных мероприятий;
• составление сметы расходов, обязательно учтите 20% на дополнительные нужды;
• ремонтно – отделочные работы;
• обустройство хостела (мебель, оборудование, расходные материалы);
• установка охранной системы и противопожарной сигнализации;
• найм кадров (администратор, бухгалтер, горничная и т.д.);
• приобретение кассового аппарата;
• разработка Интернет-контента, его продвижение.
Теперь все готово для гостеприимного приема.
Возвращаясь к первому пункту, предпочтительнее выбрать форму индивидуальный предприниматель, так как можно будет платить по УСН и вести учет самостоятельно. Хотя многие закладывают минимальный уставной капитал (10000 рублей) и оформляют ООО, а помещение передается по договору аренды гостинице. Таким образом, имущество выводится из рейдерских и банкротских рисков.
Особое внимание при комплектации недорогой гостиницы стоит обратить на качество кроватей, ведь, прежде всего, клиенты захотят комфортно переночевать. Для создания неформальной обстановки рекомендуется обустроить гостиную или комнату для общения. Кстати, если по близости есть кафе или ресторан нет необходимости в обустройстве кухни (таким образом можно избежать заселения нежелательных граждан без постоянного места жительства).
Безусловно, при открытии любого бизнеса необходимо учитывать риски и рентабельность проекта. Хостелы неплохо окупаются не только в центральных или курортных регионах, но и в студенческих городах, местах, знаменитых своими фестивалями, выставками и спортивными турнирами. Следую законным нормам можно не только создать свой уникальный уютный хостел, но и не боятся нагрянувших инспекций, проверок и не выходить с соседями на тропу войны.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.